Маленькая библиотека всезнайки |
||
Старшие АрканыДвадвать две карты, называемые Старшими Арканами Таро, представляют собой серию изображений, отражающих различные стадии путешествия. то путешествие, знакомое нам по мифам, легендам и волшебным сказкам, а также по великим мировым религиозным учениям. Это путешествие жизни, которое суждено предпринять всем людям: рождение, детство, опека и влияние родителей, отрочество с его влюбленностями, конфликтами и бунтами, период зрелости с ее житейскими испытаниями, кризисами, потерями, отчаянием, ведущими к преобразованию и пробуждению новой надежды; в конце концов человек приходит к победе и достигает цели, после чего начинается следующее путешествие. Это не только хронологическое описание, но также цикл, неоднократно повторяющийся в течение одной жизни, поскольку все, что происходит с нами имеет начало, середину и конец. Таким образом путешествие, отображенное в Старших Арканах (далее СА), является архетипическим. Внутренние перемены провоцируют внешние события, и внешние события способствуют внутренним переменам. СА описывают и внутреннее состояние человека в определенной точке жизненного пути, и тот опыт, через который человеку вероятнее всего придется пройти во внешней жизни. Внутреннее и внешнее связаны, эти две области пересекаются в человеке. Почему определенная карта Таро, выпадая в раскладе словно бы "случайно", все же неким мистическим образом связана не только с психологическим состоянием вопрошающего, но и с существующими на данный момент обстоятельствами его жизни, необъяснимо в обычном смысле. По этой причине многие люди боятся карт и верят, что те обладают магической или сверхъестественной силой. Но карты загадочны не более, чем человеческая психика, о чьих глубинах мы знаем совсем мало, и которая, по-видимому, связана с "внешним" миром нитями внутреннего смысла. Путешествие СА является путешествием Дурака, первого из двадцати двух образов карт. Мы следуем за Дураком, и на каком-то глубинном уровне мы уподобляемся ему, вынырнувшему из темноты материнской пещеры, чтобы пуститься в неизвестность. Мы проходим через основной опыт детства - встречу и общение с земными и духовными родителями - в образах Мага, Императрицы, Императора, Верховной Жрицы и Иерофанта. Через образы карт Влюбленные и Колесница до нас доносятся внутренние конфликты и страсти одиночества. Жизненные испытания на прочность и нравственную стойкость отражены в картах Справедливость, Умеренность, Сила и Отшельник. Мы проходим через кризисы, потери, неожиданные удары судьбы, отображенные в карте Колесо Судьбы, и переживаем беспомощность, передаваемую в картах Повешенный и Смерть. Словно таинственный архитектор собственной судьбы, Дурак, противостоя самому себе в картах Дьявол и Башня, вплотную подходит к идее трансформации. Из тьмы рождается надежда, отраженная в картах Звезда, Луна и Солнце; победа над тьмой и примирение с жизнью приходят с образами карт Суд и Мир. Образы СА - древние символы жизненного опыта человечества, пробуждающие в нас память предков. Общаясь с подобными символами, мы обнаруживаем, что до нас на земле существовали и другие люди, не побоявшиеся встретить жизненные трудности лицом к лицу. Все карты имеют двоякий смысл, и, таким образом, отражают как позитивные так и негативные стороны опыта. Из двадцати двух карт ни одну нельзя назвать исключительно хорошей или плохой, хотя сам отображаемый ими опыт может быть для кого-то легче, для кого-то труднее. Поэтому в Мифологическом Таро не используется метод "прямых" и "перевернутых" карт. Подобная трактовка - сравнительно недавнее нововведение еще больше запутывает, нежели проясняет передаваемый смысл. Значение карты как более или менее удачной становится понятным в контексте всего расклада. Но архетипический опыт, а следовательно, и архетипический образ, который его воплощает, столь тесно переплетает в себе позитивное и негативное, что одно невозможно полностью отделить от другого. Все карты СА передают, скорее, стадии становления, сам процесс, нежели конечный результат или статическое состояние. Каждый жизненный этап ведет к следующему, и хотя у нас может возникнуть естесственное желание задержать время и остановиться, увы, смертные существа не в силах повернуть стремительный жизненный цикл вспять или переждать. Поэтому Дурак в конце путешествия начинает все заново. Ведь стоит нам почувствовать, что цель достигнута и наши замыслы исполнились, как за прежней встает следующая, более высокая и глубокая цель, и поэтому окончание чего-то одного на самом деле является лишь подготовкой к чему-то другому, и цикл повторяется вновь. |
|
2010 г. Книжный Червь
|