Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.

Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.

Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.


XVI. Дьявол. Старшие арканы


На карте Дьявол изображен сатир, наполовину человек - наполовину козел. Он наигрывает на свирели, которую держит в левой руке, и пританцовывает под музыку. В правой руке он сжимает две цепи, концы которых тянутся к ошейникам на двух человеческих фигурах. Мужчина и женщина обнажены, у обоих на головах крохотные рожки, такие же, как и у сатира. И хотя цепи не мешают им танцевать, их приковывают к сатиру страх и зачарованность музыкой. Вокруг только темные своды пещеры. В мифах козел, обычно изображается как нечистое и похотливое существо. Но он также символизирует и козла отпущения - человека, на которого люди проецируют свои низменные страсти, чтобы самим почувствовать себя чище и праведнее. Так Пан, Дьявол, - это внутренний козел отпущения, которого мы виним за все жизненные неприятности. Темная пещера, у которой нет ни входа, ни выхода, говорит о том, что Пан живет в самом недоступном уголке нашего подсознания. Пробиться сквозь стены и попасть в его тайную обитель можно только в экстренных обстоятельствах. Руки у танцующих человечков не связаны и они могут, если захотят, осоединить цепь и освободиться. Связь с Дьяволом - дело полностью добровольное, и сознательные усилия могут расторгнуть ее.

Здесь мы встречаем великого бога Пана, которого древние греки почитали как Величайшего. Согласно мифу, отцом Пана был Гермес, а матерью нимфа - Дриопа. Ребенок родился таким безобразным - с козлинными рожками, бородой, хвостом и копытами, - что мать в ужасе бросила его и сбежала. Гермес, напротив, обрадовался появлению младенца и отнес его она Олимп, на потеху богам. Пан обитал в лесах и полях Аркадии, воплощая собой необузданную оплодотворяющую силу дикой природы. Порой он бывал дружелюбен к людям, охраняя их стада и ульи. Он принимал участие в празднествах горных нимф и помогал охотникам находить добычу. Однажды Пан повстречал прекрасную нимфу Сирингу и воспылал к ней страстью. Но целомудренная нимфа, не желая оказаться в его волосатых объятиях, пустилась бежать. Добежав до реки Ладон, нимфа превратилась в тростник. Среди зарослей тростника Пан не смог ее найти, поэтому он срезал наугад несколько тростинок и сделал из них сладкозвучную свирель-сирингу.

От имени этого бога произошло слово "паника", потому что Пан развлекался, нагоняя неожиданный страх на одиноких путешественников. Остальные боги относились к нему с презрением, хотя не брезговали пользоваться его силой и талантами. К примеру, Аполлон, бог солнца, выманил у него дар пророчества, а Гермес, подобрав оброненную как-то паном свирель, сделал по ее образцу точно такую же и, выдав за свое изобретение, продал Аполлону. Так ослепительный бог Солнца не совсем честным путем получил и свой музыкальный дар, и дар пророчества от козлоногого, безобразного и необузданного бога природы.

На внутреннем уровне образ Пана, Дьявола, отражает наиболее грубую, инстинктивную сторону человеческой природы. Этому богу поклонялись в пещерах и гротах, участники обрядов испытывали благоговейный страх. Внутренний его образ предполагает нечто, чего мы боимся и чем одновременно зачарованы, а именно необузданные сексуальные импульсы, которым почти невозможно сопротивляться, поэтому нами они воспринимаются как зло. На заре эры христианства бог Пан трансформировался в образ Дьявола, с козлинными рожками и похотливой улыбочкой, которого все "духовные" люди презирают, как презирал Пана Аполлон в древнегреческих мифах. Плутарх описывает как во времена правления императора Тиберия один корабельщик, плывший в Италию мимо острова Паксы, услышал обратившийся к нему таинственный голос, который трижды произнес: "Когда достигнешь Палодеса, объяви во всеуслышанье, что великий бог Пан умер". В этот самый момент в Иудее зародилось христианство. Однако присутствие этой карты среди Старших Арканов Таро дает основание предположить, что Пан не умер. Скорее, он сошел в самые нижние уровни подсознания, став тем, чего мы боимся, ненавидим и презираем в самих себе, и что, несмотря на страх и отвращение, все же не отпускает нас.

Стараниями психоанализа в этом столетии были выведены на свет многие сексуальные проблемы и отклонения, такие как стыд собственного тела и своих сексуальных желаний. Пан, Дьявол, воплощает собой проблему восприятия себя как грязное, волосатое, похотливое, безобразное и низменное существо. Даже наиболее свободные в сексуальном отношении мужчины и женщины втайне могут стыдиться своего тела. Мы можем отыскать нечто благородное и романтическое в неистовстве льва в карте Сила, или в своенравных конях Колесницы. Но гораздо сложнее увидеть благородство в Пане. Хотя в мифах он предстает вовсе не злым, а безнравственным, разнузданным и... естественным. Проблемы создает беспомощность людей, порабощенных страхом или захваченных страстями. Карта Дьявол указывает на зажимы и комплексы, чаще всего сексуального характера, исходящие из непонимания образа Пана. Пусть он уродлив, но все равно он - Величайший, это жизнь тела в ее чистом виде; пусть он груб и безнравственнен, но, тем не менее, останется богом. Энергия, потраченная на то, чтобы удержать Дьявола в его пещере, скрыть свой "позор" от мира - это энергия, потерянная для личного роста. Но если ее высвободить, встретившись с Паном лицом к лицу, эффект от этого будет мощнейший. Дурак должен научиться смиренно принимать то, чего он стыдиться в себе, и что одновременно является фундаментом его существования, иначе он навечно останется связанным узами страха. И чтобы скрыть свой постыдный секрет, он будет притворяться, что он выше этого, и подозревать других в собственных грехах. А это ведет к предрассудкам, фанатизму и даже гонениям на отдельных людей и целые расы, которые покажутся такому человеку "нечистыми".

Если карта Пана, Дьявол, выпадает в раскладе, это говорит о необходимости повернуться лицом к тому, что мы считаем темным и постыдным в себе. Дурак должен освободиться, лучше узнав себя и честно и смиренно принять существование Пана, потому что тогда для него станет возможным высвободить творческую силу, сдерживаемую его собственной паникой и самоотвращением. Таким образом, Дурак подходит к центру лабиринта и заглядывает в темноту, чтобы познать свое тело и приобрести то, что он всегда имел - естесственность.

Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.

Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.

Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.