Маленькая библиотека всезнайки |
||
VIII. КолесницаНа карте Колесница изображен красивый сильный мужчина с вьющимися каштановыми волосами, волевым лицом. Он правит бронзовой колесницей, которая несется по дороге, вздымая клубы пыли. Мужчина облачен в кроваво-красную тунику, бронзовые доспехи, на голове его бронзовый шлем. Ноги его прыкрывает бронзовый щит, за плечом - длинное копье. В руках он сжимает поводья двух коней - черного и белого: кони того и гляди разбегутся в разные стороны. Песчаная дорога переходит в пустынный красноватый пейзаж. На низком небе сгущаются тучи - вот вот разразится буря. На пустынной дороге, по которой мчится Арес, нет ни одного водного источника - это означает, что в сфере, где главенствуют агрессивные побуждения, отсутствует поток чувств, не хватает тепла человеческих отношений. И все же Ареса и Афродиту тянет друг к другу, как будто бы инстинкт соперничества и стремление к близости связаны неким таинственным образом. Копье Ареса - традиционный фаллический символ, образ активной силы, заложенной и в мужчинах, и в женщинах. Лошади, черная и белая, так же как и колонны на карте Верховная жрица, являются символами того, что сила, заключенная в агрессивных устремлениях, может быть направлена как на зло, так и на добро. Перед нами бог войны Арес, зачатый царицей богов Герой, согласно мифу, без мужского семени. Бог войны, Арес черпает наслаждение в бою. Двое его оруженосцев, Деймос (страх) и Фобос (ужас) - по некоторым источникам, его сыновья - сопровождают его на полях сражений. В отличие от Афины, тоже богини войны, воплощающей хладнокровную стратегию и предвидение, Аресу по душе боевой угар самой схватки, торжество ничем не сдерживаемой силы, возможность бросить прямой вызов врагу. Арес во многих отношениях непривлекателен, поскольку ассоциируется с конфликтами и кровопролитием. Олимпийцы Зевс и Афина недолюбливали его за грубую силу и отсутствие утонченности. Но богиня любви Афродита сумела оценить Ареса. Мощь и неустрашимость прекрасного воителя не шли ни в какое сравнение с достоинствами ее хромого муженька - кузнеца Гефеста, бога огня. Афродита без памяти влюбилась в Ареса, и чувство ее было встречено взаимностью. Бесстыдно воспользовавшись отсутствием Гефеста, Арес осквернил супружеское ложе. Кузнец Гефест, обнаружив неверность жены, замыслил хитроумную месть. Тайно выковал он металлическую сеть, настолько тонкую, что ее нельзя было увидеть, и настолько прочную, что ее нельзя было порвать. Сеть он подвесил над кроватью, на которой обычно резвились любовники. Встретившись в следующий раз и насладившись любовными утехами, парочка мирно уснула. Сеть опустилась на спящих и крепко опутала их. Гефест призвал всех богов, чтобы засвидетельствовать позор своей жены и ее любовника. Но страсть пылкого Ареса так и не улеглась, и позднее от его союза с Афродитой родилась дочь - Гармония, которая, как явствует из имени, гармонично сочетала в себе качества своих отца и матери - воинственность и любовь. На внутреннем уровне Арес, правящий Колесницей, - символ агрессивных инстинктов, направляемых сознательной волей. Кони, тянущие Колесницу в противоположные стороны, отражают конфликтующие звериные порывы внутри нас самих, бурление жизненной энергии, пока не желающей подчиняться общей гармонии. Нужна твердая рука, чтобы укротить ее, не подавив и не разрушив при этом, ведь именно эта сила позволяет нам выживать и прокладывать собственный путь в жизни. Арес в некотором роде представляет собой естесственную агрессивность самого тела. У этого бога нет архетипического духовного отца, который мог бы вложить в него истинные ценности. Но его железная воля и смелость - необходимые черты характера, так как одной праведности недостаточно для того, чтобы выстоять в сложной борьбе за выживание. Спровоцировав конфликт своим необдуманным решением в сфере любви, Дурак теперь сталкивается с серьезным жизненным испытанием: ему необходимо научиться обуздывать и направлять бурные проявления своих агрессивных инстинктов в созидательное русло. Так, на Колеснице Ареса он прибывает к зрелости. В карте Влюбленные Дурак предстает перед нами юношей, движимым романтическими фантазиями и желанием обладать красивой вещью. Но в Колеснице он учится отвечать за последствия своих действий как подобает мужчине и не уходить от решения им же самим вызванных конфликтов, и внешних, и внутренних. Если мы собираемся уцелеть в жизненных джунглях, то, как и Дураку, нам придется научиться усмирять воюющие внутри противоположности и воинственные наклонности. В мифах Арес постоянно ссорится с кем-то или безжалостно преследует очередной объект любви, из-за чего обязательно попадает в неприятности. Но из всех унижений и поражений он выходит, становясь еще сильнее. И, наконец, он становится отцом ребенка, воплощающего в себе спокойствие и безмятежность - именно это состояние наступает по завершении любого мудро улаженного конфликта. Борьба, которую символизирует Арес, - необходимый опыт. Стремление к духовности и бескорыстная любовь не уничтожат внутреннюю агрессивность. Ее существование можно отрицать, ее можно загонять в подсознание, откуда она потом проявится в виде болезни или неожиданно выплеснется в ответ на агрессию со стороны других людей. Но если мы сможем достойно ответить на вызов Ареса, то опыт обращения с "сырой" жизненной энергией обогатит нас, а усилия усмирить и направить ее в созидательное русло стимулируют целостное развитие личности. Появление карты Колесница в раскладе предвещает конфликты и борьбу, после разрешения которых человек может стать более сильной личностью. Человек может столкнуться не только с внешними нападками, но и с агрессивными проявлениями собственной натуры. Этого конфликта не избежать, однако требуются максимум выдержки и сила, чтобы уладить его. Так, учась справляться с внутренними противоречиями, Дурак приходит к гармонии и переходит из мира отрочества на следующую стадию своего путешествия. |
|