Маленькая библиотека всезнайки |
||
VI. ИерофантНа карте Иерофант изображена странная фигура, кентавр - существо с торсом, руками и головой человека и телом лошади. Волевое мудрое лицо обрамляют волосы и борода цвета меди; судя по мягкому лучистому взгляду, мы можем предположить, что перед нами - жрец или учитель. В левой руке у него свиток, содержащий известную миру мудрость, правая рука поднята в жесте благословения. По обе стороны от него - каменные колонны. Они предваряют вход в пещеру из нетесаного камня. Пещера одновременно служит кентавру и домом, и храмом. Сквозь круглое отверстие в потолке пещеры на его увенчанную короной голову струится свет. Пещера - храм Хирона - естественное земное образование, а не искусственно сооруженное человеком место поклонения. Это означает, что только через обычную физическую жизнь проверяется действенность духовного учения. Две колонны - колонны зала познания, через который проходит ученик, чтобы приобщиться к учению Хирона. На свитке в руке у Кентавра записан закон - переданная через откровение и сохраненная в словах воля Божественного. Перед нами - Хирон, царь Кентавров, целитель, хранитель древнего знания и мудрый наставник всех юных героев. Рождение Хирона окутано тайной. Считается, что он был рожден от союза Иксиона, сына бога войны Ареса и облака, которому Зевс придал форму своей жены Геры, не желая, чтобы Иксион стал любовником самой богини. С детства Хирона обучали бог солнца Апполон и богиня луны Артемида. Благодаря мудрости и мощному духовному началу он стал царем кентавров. Знатные греческие семьи приводили к Хирону своих детей, чтобы привить им духовные ценности и уважение к божественным законам, прежде чем обучать их искусству правления и ратному делу. Хирон известен как великий целитель, знаток трав и целебных растений. Но, увы, себя он исцелить не смог. Однажды в пещеру к Хирону зашел его друг Геракл. Герой только что убил девятиглавую Лернейскую Гидру. Одной из стрел, наконечник которой был смочен в крови чудовища, Геракл случайно задел бедро Кентавра. Эта кровь была смертельно ядовитой, и, что бы ни предпринимал Хирон, он не смог вывести яд из раны. Будучи бессмертным, он не мог умереть, и посему был обречен жить в муках, принеся в жертву мирское счастье и посвятив все свое время передаче духовной мудрости. На внутреннем уровне Хирон, Иерофант, - образ той части нашего существа, которая стремится ввысь, к духу, стремится понять, чего требует от нас Бог. Он - внутренний духовный учитель, жрец, устанавливающий связь между обычным мирским сознанием и интуитивным знанием Божественного закона. В то время как мир Персефоны сумрачен и уклончив, и разумом в него не проникнуть, мир Хирона доступен для лучей разума. Древнее слово для обозначения жреца - pontifex - означает "наводящий мосты", потому что роль жреца как на внутреннем, так и на внешнем плане - служить духовным отцом, устанавливать отношения между человеком и Богом и прояснять природу законов, по которым мы должны жить, чтобы находиться в правильных отношениях с Божественным. Законы Иерофанта учат истинной праведности. Однако Хирон не является символом какой-либо ортодоксальной религиозной системы. Он получеловек-полуживотное, живет среди дикой природы, и храм его - не творение человеческих рук, а пещера внутри горы. Таким образом, духовный закон, который он передает, - не общая для всех догма, а индивидуальный принцип, устанавливаемый внутренним жрецом. Переживание Бога каждым человеком индивидуально, и в зависимости от того, что для каждого из нас означает слово "Бог", мы приходим к собственному пониманию духовности. Раненый целитель Хирон через собственную боль может понять и прочувствовать боль других, и поэтому видит дальше и глубже тех, кто удовлетворен своим существованием. Хирон символизирует самую ранимую часть нашего существа, где гнездятся неразрешимые проблемы или непреодолимые ограничения. Благодаря собственным проблемам мы учимся ощущать сострадание по отношению к нашим собратьям, иначе наши банальные фразы о сочувствии ничего не значили бы. Истинный жрец открыт мукам и страданию мира, потому что он сам страдает. Образ Хирона заставляет задуматься о ценности этих терзающих нас внутренних ран, которые, причиняя страдание в обычной жизни, тем не менее побуждают задавать вопросы и открывать путь к более глубокому пониманию высших законов жизни. Само существование Кентавра, полубога-полузверя, заключает в себе парадокс. В Кентавре присутствуют как животные инстинкты, так и духовное начало, та же двойственность, что характерна и для человека. Мы уже не полностью звери, но еще и не пришли целиком к божественному, мы существуем на стыке одного и другого состояния, и приходится учиться жить с этим. Хирон, появившийся в раскладе указывает на то, что человек начинает активно искать ответы на философские вопросы. Поиск смысла жизни может вылиться в глубокое изучение какой-либо философской системы или религии. Во внешней жизни Иерофант может проявиться под видом аналитика, психотерапевта, священника или духовного наставника, к которому мы обращаемся за утешением и помощью. Таким образом, Дурак, исследовав подземное царство скрытых сил бессознательного, теперь ищет ответы на загадку собственного бытия и смысла своей жизни. Встреча с Иерофантом означает для него встречу с той частью своего существа, которая способна формировать собственный взгляд на мир, которая способна узреть дух, направляющий его сквозь все превратности жизни. |
|