Маленькая библиотека всезнайки |
||
IV. ИмператорНа карте Император изображен зрелый широкоплечий муж массивного телосложения. Его густые ниспадающие на плечи волосы и борода золотисто-каштанового цвета, глаза - чистая небесная синь. Он обращен лицом к нам. Император - восседает на золотом троне на вершине горы. Одеяние его пурпурного цвета с золотой каймой по краю, голову венчает золотая корона. В правой руке его три молнии, в левой покоится земной шар. Орел возвышается на его плече. Пейзаж за его спиной - высоченные, покрытые снеговыми шапками горные пики. Молния - символ власти Зевса. Помимо устрашающего величия молния, озаряя небо, дает свет, и поэтому молния здесь символизирует божественное откровение. Зевс - бог вдохновения и неожиданных творческих решений. Царь Богов избрал своими чертогами горные вершины, потому что он бог высшего разума и духовных небес, и его воля выше ограничений, накладываемых телом и физической природой. Орел выбран символом Зевса из-за своей зоркости и способности летать выше всех птиц. Он также указывает на завоевательные устремления и агрессивный характер бога. Перед нами предстает великий Зевс, царь богов, которого греки назвали Отцом Всего Сущего, создателем мира, владыкой богов и людей. Согласно мифу, Зевс - младший сын титанов Кроноса и Реи. Кроносу было предсказано, что однажды один из сыновей свергнет его и займет его место. Чтобы избежать этого, он решил уничтожить своих детей, и пять лет кряду, едва из чрева Реи появлялись очередной сын или дочь, он выхватывал младенца из рук матери и проглатывал. Естественно, Рее такое понравиться не могло, и узнав, что у нее должен родиться шестой ребенок, она тайно сбежала в Аркадию, где в пещере родила Зевса. Завернув в пеленки большой камень, она предстала перед Кроносом и сказала, что это его сын. Кронос тут же проглотил сверток. Зевс подрос, возмужал, и явился к отцу под видом виночерпия. Он приготовил зелье для Кроноса, и когда титан отведал напитка, у него начались спазмы в желудке. В конце концов Кронос изрыгнул пятерых проглоченных им детей. Все они вышли целыми и невредимыми, а вместе с ними наружу выпал и камень. Потом Зевс поднял своих братьев и сестер на восстание против Кроноса, сверг отца и установил новый порядок. Новый верховный бог избрал своим домо гору Олимп и установил иерархию богов, подчиняющихся его абсолютному закону. Символами его власти стали гром и молния. Его взрывной капризный характер и ветреная натура проявлялись не только через стихию грозы. Он покорял многочисленных любовниц и стал отцом множества детей. Среди них были Афина (богиня правосудия), Дика (богиня законов природы), Мойры (богини судьбы) и девять муз (покровительниц искусств). Его жена Гера, богиня брака и родов, правила как супруга верховного бога. Зевс вершил правосудие по установленным из законам. Он также считался богом домашнего очага и дружбы, покровителем людей. На внутреннем уровне Зевс, Император, является образом опыта оцовства. Именно в отце воплощены наши духовные идеалы, наши этические принципы, стремление к независимости, благодаря которым мы выживаем в мире, властность и честолюбие, двигающие нас вперед, прозорливость и дисциплина, необходимые для достижения цели. Этот мужской по сути принцип, присущий как мужчинам, так и женщинам, отличается от безусловной и всепонимающей материнской любви, выраженной в карте Императрица. Дух, а не тело наделяется здесь высшей ценностью, и от нас требуется решительное действие, а не интуитивное следование движению природы. Отец внутри нас пробуждает самоуважение, ведь именно эта часть нас бесстрашно встречает вызовы на жизненном пути. Зевсу знакомо состадание, он защищает слабых и неимущих. Но он также может становиться злым и мстительным, если под сомнение ставится его авторитет и нарушаются его законы. Таким образом, у Зевса, Императора, есть темная сторона, которая на внутреннем уровне проявляется как консервативность и неистребимое ханжество. Вступить в контакт с внутренним отцом означает осознать свою способность генерировать идеи и проводить их в мир. Если внутренний отец доминирует, человек становится высокомерен и консервативен, и отстаиваемые им убеждения подминают под себя любые человеческие чувства. И тогда, как и сам Зевс, мы должны низвергнуть старый порядок и установить новый, более прогрессивный. Иначе мы станем тиранить самих себя или попадем во власть внешнего тирана. Обнаружив и исследовав изобильный мир телесных потребностей и удовольствий, Дурак теперь должен определить этические принципы, по которым он будет жить. При их отсутствии мы были бы лишь пешками, ведомыми по жизни слепым инстинктом, обвиняя в своих проблемах и трудностях других людей или само общество. Император дает нам возможность ощутить внутри себя силу, воплощаемую образом отца. Император, появившийся в раскладе, предвещает столкновение с отцовским принципом как с позитивной, так и с негативной его стороной. От нас требуется явить нечто в мир, материализовать творческую идею, основать некую структуру, к примеру, собственный бизнес или дом, семью. Нас просят занять активную жизненную позицию, добиться эффективности своих действий, точно сформулировать свои идеи и моральные принципы. Нас также просят задуматься над тем, в какой момент молодой, полный творческих сил король превращается в жестокого деспота, и каким образом идеология, которой мы придерживаемся, мешает жизни и развитию. После временного пребывания в мире инстинктов Дурак, встретившись с Императором, испытывает на крепость собственные силы, учась в одиночку справляться с предоставляемыми жизнью ситуациями, согласно выработанным им самостоятельно этическим принципам. Только тогда сможет он уверенно продвигаться по пути, будучи убежден в эффективности своих действий; он обрел веру в некую высшую силу, от имени которой ныне и действует. |
|