Основные графические элементы (стиль Кайшу)
Основные ошибки в написании графических элементов или "Болезни каллиграфии"
При написании отдельных графических элементов и их сочетаний в иероглифе типичным является целый ряд ошибок и погрешностей, традиционно называемых "болезнями каллиграфии". Специальные издания приводят около десятка и более примеров "болезней" для каждой черты в отдельности. Мы упомянем наиболее типичные из них, во-первых, имеющие отношение к особенностям почерка кайшу, и во-вторых, общие для письма кистью и авторучкой. Таких "болезней каллиграфии" обычно насчитывают восемь.
|
Коровья голова (niu2 tou2). При постановке кисти на бумагу делается чрезмерный акцент, что приводит к образованию "нароста" на линии.
|
|
Мышинный хвост (shu3 wei3). Окончание черты слишком растянуто, черте не хватает "силы", уверенности написания.
|
|
Осиная талия (feng1 yao1). Начало и конец линии слишком "тяжелые", а середина чрезмерно утончена.
|
|
Журавлиное колено (he4 xi1). Место соединения черт чересчур тяжеловесно, возникает дисгармония с соседними графическими элементами.
|
|
Бамбуковое сочленение (zhu2 jie2). Закругленные "тяжелые" концы и прогнутая середина делают черту похожей на сочленение бамбука.
|
|
Угловатые выступы (leng2 jiao3). В приемах написания отсутствует четкость и плавность, что приводит к появлению на линии угловатых выпячиваний.
|
|
Срубленное дерево (zhe2 mu4). Концы линии прописаны небрежно, будто бы покрыты зубцами и занозами.
|
|
Тонкое коромысло (chai2 dan4). Линия прогнута вниз либо наверх, подобно форме китайского коромысла, колышущегося при ходьбе. Китайское кормысло отличается от русского не только формой, но и принципом применения. Упругий тонкий шест, к концам которого прикреплена ноша, раскачивается при ходьбе, и умелый носильщик старается так приспособиться к амплитуде его колебаний, чтобы нагрузка на плечи оказалась минимальной.
|
Однако, нельзя судить о том, присутствуют или нет в данном иероглифе "болезни каллиграфии", основываясь единственно на неких формальных признаках. Основой для подобны выводов может служить только нарушение гармоничности иероглифа, и говорить о недостатках написания следует, рассматривая весь иероглиф в целом. Так многие великие каллиграфы специально допускали вольности в написании тех или иных черт, что лишь подчеркивало силу и уравновешенность
|
|
-
Вернуться в меню
Введение-
Горизонтальная черта
-
Вертикальная черта
-
Откидная влево
-
Откидная вправо
-
Точка
-
Восходящая черта
-
Ломаная линия
-
Крюк
-
Нестандартные графические элементы
-
Болезни каллиграфии
-
|