На главную
Книжный червь
Маленькая библиотека всезнайки

Старшие Арканы




Двадвать две карты, называемые Старшими Арканами Таро, представляют собой серию изображений, отражающих различные стадии путешествия. то путешествие, знакомое нам по мифам, легендам и волшебным сказкам, а также по великим мировым религиозным учениям. Это путешествие жизни, которое суждено предпринять всем людям: рождение, детство, опека и влияние родителей, отрочество с его влюбленностями, конфликтами и бунтами, период зрелости с ее житейскими испытаниями, кризисами, потерями, отчаянием, ведущими к преобразованию и пробуждению новой надежды; в конце концов человек приходит к победе и достигает цели, после чего начинается следующее путешествие. Это не только хронологическое описание, но также цикл, неоднократно повторяющийся в течение одной жизни, поскольку все, что происходит с нами имеет начало, середину и конец. Таким образом путешествие, отображенное в Старших Арканах (далее СА), является архетипическим.

Внутренние перемены провоцируют внешние события, и внешние события способствуют внутренним переменам. СА описывают и внутреннее состояние человека в определенной точке жизненного пути, и тот опыт, через который человеку вероятнее всего придется пройти во внешней жизни. Внутреннее и внешнее связаны, эти две области пересекаются в человеке. Почему определенная карта Таро, выпадая в раскладе словно бы "случайно", все же неким мистическим образом связана не только с психологическим состоянием вопрошающего, но и с существующими на данный момент обстоятельствами его жизни, необъяснимо в обычном смысле. По этой причине многие люди боятся карт и верят, что те обладают магической или сверхъестественной силой. Но карты загадочны не более, чем человеческая психика, о чьих глубинах мы знаем совсем мало, и которая, по-видимому, связана с "внешним" миром нитями внутреннего смысла.

Путешествие СА является путешествием Дурака, первого из двадцати двух образов карт. Мы следуем за Дураком, и на каком-то глубинном уровне мы уподобляемся ему, вынырнувшему из темноты материнской пещеры, чтобы пуститься в неизвестность. Мы проходим через основной опыт детства - встречу и общение с земными и духовными родителями - в образах Мага, Императрицы, Императора, Верховной Жрицы и Иерофанта. Через образы карт Влюбленные и Колесница до нас доносятся внутренние конфликты и страсти одиночества. Жизненные испытания на прочность и нравственную стойкость отражены в картах Справедливость, Умеренность, Сила и Отшельник. Мы проходим через кризисы, потери, неожиданные удары судьбы, отображенные в карте Колесо Судьбы, и переживаем беспомощность, передаваемую в картах Повешенный и Смерть. Словно таинственный архитектор собственной судьбы, Дурак, противостоя самому себе в картах Дьявол и Башня, вплотную подходит к идее трансформации. Из тьмы рождается надежда, отраженная в картах Звезда, Луна и Солнце; победа над тьмой и примирение с жизнью приходят с образами карт Суд и Мир.

Образы СА - древние символы жизненного опыта человечества, пробуждающие в нас память предков. Общаясь с подобными символами, мы обнаруживаем, что до нас на земле существовали и другие люди, не побоявшиеся встретить жизненные трудности лицом к лицу. Все карты имеют двоякий смысл, и, таким образом, отражают как позитивные так и негативные стороны опыта. Из двадцати двух карт ни одну нельзя назвать исключительно хорошей или плохой, хотя сам отображаемый ими опыт может быть для кого-то легче, для кого-то труднее. Поэтому в Мифологическом Таро не используется метод "прямых" и "перевернутых" карт. Подобная трактовка - сравнительно недавнее нововведение еще больше запутывает, нежели проясняет передаваемый смысл. Значение карты как более или менее удачной становится понятным в контексте всего расклада. Но архетипический опыт, а следовательно, и архетипический образ, который его воплощает, столь тесно переплетает в себе позитивное и негативное, что одно невозможно полностью отделить от другого.

Все карты СА передают, скорее, стадии становления, сам процесс, нежели конечный результат или статическое состояние. Каждый жизненный этап ведет к следующему, и хотя у нас может возникнуть естесственное желание задержать время и остановиться, увы, смертные существа не в силах повернуть стремительный жизненный цикл вспять или переждать. Поэтому Дурак в конце путешествия начинает все заново. Ведь стоит нам почувствовать, что цель достигнута и наши замыслы исполнились, как за прежней встает следующая, более высокая и глубокая цель, и поэтому окончание чего-то одного на самом деле является лишь подготовкой к чему-то другому, и цикл повторяется вновь.



  1. Вернуться в меню

  2. Старшие Арканы
  3. Младшие Арканы
  4. Расклады
  5. Советы

  6. I. Дурак
  7. II. Маг
  8. III. Императрица
  9. IV. Император
  10. V. Верховная Жрица
  11. VI. Иерофант
  12. VII. Влюбленные
  13. VIII. Колесница
  14. IX. Справедливость
  15. X. Умеренность
  16. XI. Сила
  17. XII. Отшельник
  18. XIII. Колесо Судьбы
  19. XIV. Повешенный
  20. XV. Смерть
  21. XVI. Дьявол
  22. XVII. Башня
  23. XVIII. Звезда
  24. XIX. Луна
  25. XX. Солнце
  26. XXI. Суд
  27. XXII. Мир


  28. Рейтинг@Mail.ru