Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.
Попробуйте зайти позже.
Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.
Please try again later.
Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.
Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.
Попробуйте зайти позже.
Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.
Please try again later.
Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.
ВелесПохититель чужой женыЕще в незапамятные времена, до того, как сделаться "скотьим богом" на земле, Велес путешествовал на небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была жена - богиня добра и красоты Лада. Велес давно зарился на нее, и вот, не в силах с собой справиться, улучил миг, когда Пернун отвернется, - и похитил красавицу Ладу. Лада, которая была богиней не только любви и красоты, но и счастливого супружества, очень горевала в плену. Она любила своего грозного мужа, любила своих детей и только и мечтала, как бы убежать от похитителя. Но разве убежишь, если стоит Велесу заиграть на его волшебной свирели, как ветры встают на пути! И задумала Лада украсть волшебную свирель. Однажды Велес уснул, разнеженный, а Лада схватила свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них вырос тростник и камыш, а люди с тех пор и начали делать свирели. Громовержец прорвался в жилище Велеса и рассек своей молнией дерзкого похитителя, а тело его яростно разбросал по лону земли. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Лада горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово вернуть Велеса. Но не сразу, а спустя несколько месяцев, когда утихнет гнев громовержца и когда настанет время укутать землю на зиму снегом. Но все-таки Перун не хотел, чтобы жена все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась красавцем Велесом, а потому обратил его в медведя. С тех пор так оно и повелось. Лето Велес проводит на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он "скотьим богом", покровителем пастухов. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь он похищает Ладу, а грозный Перун рассекает его молнией и сбрасывает с небес на землю. Так вершится смена времен года. Велес, или Волос, - славянский «скотий бог», второй по значению после Перуна, олицетворение хозяйской мудрости. В раннем своем воплощении, еще в палеолитической древности, Белес считался звериным богом и принимал облик медведя. Он был покровителем охотничьей добычи, «богом мертвого зверя». Это в его честь до сих пор рядятся в звериные маски и тулупы на Святки и на Масленицу: в прежние времена в эту пору отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского языческого календаря. Такое понятие - умирающий и возрождающийся бог - существует в мифологии многих народов. Это Адонис в Греции, Таммуз или Думузи в Персии и т.д. Все мифы о них связаны с оживлением природы весенней порой. Кроме того, наш славянский Белес, безусловно, родствен греческому Дионису или римскому Бахусу (Вакху) с их любовью к плотским радостям, игрой на свирели и покровительством всяческому веселью. В свите этих богов непременно были дикие звери и домашние животные - совершенно как у Белеса. С почитанием Белеса (Велеса), или Волоса, у славян связано возникновение самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. Исполняя ритуальные танцы, служа требы богам, волхвы порою надевали на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться превращенному в медведя Велесу. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства - «скотьим богом». В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. Чествовали его в самом начале недели: день Велеса - понедельник. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Белеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Белес хранил земные блага, а в чересе - духовные. Спускаясь на землю, Белес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калиток» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами?). На небесах Белес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун, давший людям навыки в обращении с огнем, то Белее научил их ремеслам. Был Белес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов, как искусный свирельщик. Белес слыл великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь великое уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво (солноворот был его днем и праздником) через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу. Считается также, что Белес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «велий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Белес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечается 11 февраля по старому или 24-го - по новому стилю. |
Cайт превышает предел нагрузки на процессор
Попробуйте зайти позже. Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan. Please try again later. Владельцу сайта: |