Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.

Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.


Скорописные иероглифические стили


Сложные для написания иероглифы древних стилей, совершенно очевидно, были не очень удобны для быстрого фиксирования большого количества информации, поэтому в написании иероглифов неизбежно стали появляться упрощения и скорописные варианты. Развитие упрощенных форм написания иероглифов стиля лишу дало начало двум новым каллиграфическим стилям - синшу и цаошу.

Синшу (xing2shu1)

Каллиграфия Ван Сичжи (321-379, династия Восточная Цзинь)в стиле синшу
Каллиграфия Ван Сичжи
(321-379, династия Восточная Цзинь)
в стиле синшу

Во многих работах по истории иеоглифики синшу называют самым молодым из каллиграфических стилей и ведут его историю от возникновения и утверждения уставного почерка кайшу. Упрощение последнего, дескать, произведенное во время династии Цзинь (265-420гг), и явилось основой создания скорописного почерка для писем и неофициальных бумаг - синшу. В пользу такой точки зрения говорит и процесс обучения синшу в наши дни: сначала изучается почерк кайшу, а потом переходят к синшу как к его производному.

На самом деле история зарождения и становления синшу отнюдь не так прямолинейна, и начало ее лежит много раньше III века.

Почерк кайшу произошел от почерка синшу. Упрощения возникающие в иероглифах лишу в конце Цинь - начале Хань приводят к появлению нового каллиграфического стиля синшу, оказавшего заметное влияние на становление и развитие в последующем нового уставного стиля - кайшу. Но после окончательного формирования кайшу формы синшу сами стали нести на себе заметное влияние нового стиля.

Таким образом, первоначальные формы синшу старше кайшу и восходят к скорописным формам иероглифов времен Хань, но формирования синшу в нынешнем виде происходит под влиянием работ великих цзиньских каллиграфов Ван Си-чжи(одна из работ на иллюстрации)(321 - 379 или 303 - 361 гг.) и Ван Сянь-чжи (344-386 гг). Впоследствии в развитие синшу внесли вклад великие каллиграфы эпохи Тан (618-907 гг.) Янь Чжэнь-цин (709-785 гг) и Лю Гун-цюань (778-865 гг), и по сей день почерк синшу является одним из самы распространенных и излюбленных среди китайских каллиграфов.

Черты в синшу очень гибкие, форма иероглифов пластичная; часто кисть не снимается при выполнении вспомогательных движений, и оставленные линии также участвуют в создании рисунка иероглифа. Сокращение составляющих иероглифы графем не затрагивает общей структуры написания иероглифа, и текст синшу может быть легко прочитан без специальной подготовки любым человеком, обладающим стандартными познаниями в иероглифике.

В настоящее время стиль синшу является в Китае основным для написания писем и ведения неофициальных записей.

Цаошу (cao3shu1)

Надпись в стиле Цаошу
Надпись в стиле Цаошу

Стиль цаошу также восходит к упрощенным знакам лишу, но формируется раньше, чем синшу. Цаошу зарождается как стиль в конце Цинь - начале Хань и формируется к середине Западной Хань как признанное отдельное направление в каллиграфии. Во время восточной Хань цаошу уже широко распространено в различных сферах. Окончательное созревание и принятие существующих и по сей день норм и правил в написании цаошу также связано с именем Ван Си-чжи, произведшего серьезную реформу в каллиграфических стилях цзиньского времени

Упрощение письменных знаков в стиле цаошу сильно затрагивает саму структуру иероглифов, и чтение текста возможно только при специальной подготовке. Стиль цаошу имеет множество подвидов и направлений, каждый со своими особенностями. Кроме того, у каллиграфов имеются собственные привычки и предпочтения в методах сокращения знаков, поэтому данный стиль в настоящее время предназначен, прежде всего, для художественных работ, но не для фактической записи текстов.

В некоторых направлениях цаошу знаки как бы сливаются в одну волнистую линию с изгибами и пересечениями (см. иллюстрацию). В других стилях знаки пишутся раздельно, не сливаясь друг с другом.

Почерк цаошу особенно ценится каллиграфами за то, что в нем наилучшим образом передается "ци" мастера и достигается выразительность "спонтанной природной силы".

Кайшу (kai3shu1)

Надпись в стиле Кайшу
Надпись в стиле Кайшу

Уставное письмо кайшу (другие наименования данного стиля - "чжэн шу", "правильное письмо" и "чжэнь шу", "истинное письмо") берет свое начало от упрощения знаков почерка лишу в конце династии Хань и окончательно структурно формируется только к эпохе Северных и Южных Династий (420-589 гг.).

Эстетическое формирование данного стиля происходит и в последующие эпохи; особенный вклад в вырабатывание эстетических норм кайшу внесли великие танские каллиграфы Оуян Сюнь (557-641 гг.), Янь Чжэнь-цин (709-785 гг.) и Лю Гун-цюань (778-865 гг.). Выработанный ими стиль отличался утонченностью, необыкновенной гармонией линий и огромной эстетической наполненностью при внешней пресности формы.

Некоторые знатоки каллиграфии утверждают, что под термином "чжэнь шу" или "чжэн шу" следует понимать не все образцы стиля кайшу, а только работы семи великих каллиграфов, трое из которых указаны выше. В последующие эпохи стиль кайшу немного видоизменился. В эпоху Сун с иобретением книгопечатания возник новый вид кайшу, так называемые "сунские иероглифы", считающиеся нормативным образцом сегодняшнего печатного шрифта. Эпохи Юань (1271-1368 гг.), Мин (1368-1644 гг.) и Цин (1644-1911 гг.) привнесли текучие, мягкие формы в эстетику кайшу. В XX веке в результате реформы 50-60х годов стиль кайшу несколько модифицировался, но эстетические принципы в написании иероглифов остались прежними.

Традиционно кайшу делится на три категории по величине иероглифов: "большой кайшу", "средний кайшу" и "малый кайшу". Средний кайшу - это иероглифы размером с квадратный цунь (отсюда второе название стиля - "кайшу размером с цунь"). Большой кайшу - иероглифы больше цуня, и "малый кайшу" - маленькие иероглифы размером в несколько десятых цуня. Есть еще подраздел, куда входят совсем крупные иероглифы - так называемые "иероглифы для аншлагов" баншу. Каждый из подразделов имеет свои особенности композиции и свои тонкости написания.

Сегодня на базе стиля кайшу создаются различные печатные шрифты, в том числе, принадлежащие скорее к западной, чем к китайской эстетической традиции.

Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.