Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.

Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.


Методические рекомендации для занятия каллиграфией


Общие эстетические принципы в каллиграфии

Произведения искусства всегда оценивались в Китае с привлечением как минимум двух главных критериев - неразрывной связи с многовековой предшествующей культурной традицией и степени таланта автора. Талант считался неразрывно связанным с понятием ци (qi) - особого вида энергии, протекающей через все вещи и присутствующей во всех явлениях. Ци может накапливаться (усиливаться) или растрачиваться (ослабевать) в зависимости от индивидуальных особенностей предмета или человека. Задача художника или поэта - передать создаваемому произведению ту силу, которая в дальнейшем будет оказывать наибольшее воздействие на людей столь долго, сколько будет существовать само произведение. Отсюда берет начало одна из основных отличительных особенностей художественных работ и литературных творений стран Дальнего востока - наличие в произведениях категории "пустоты". Эта формообразующая пустота понимается как главное вместилище силы цы и играет ключевую роль в воздействии на зрителя или читателя. Поэтому эмоциональный эффект от восприятия произведения ничуть не исчерпывается его формой, а смысл намного глубже и значительнее, чем совокупность материально отраженных сущностей. Данный принцип в литературе сформулирован известной формулой - "слова заканчиваются, а смысл длится бесконечно".

Сама сила ци также неоднородна - она состоит из мельчайших частиц эфира, образованных сочетанием инь - женского начала (темного, тяжелого, холодного) - и ян - мужского начала (светлого, легкого, горячего). В инь со временем накапливаются признаки ян и наоборот, и иньская частица ци перерождается в янскую, а янская в иньскую. Состояние абсолютной сбалансированности инь и ян, которое при перерождении проходит каждая частица ци, называется "Великим пределом". Схематически состояние совершенной гармонии великого предела, обусловленное идеальным сочетанием противоположностей, потенциально готовых переродиться друг в друга, выражено в традиционной китайской графической схеме, известной как "Карта Великого предела".

Наиболее известный и простой вариант "Карты Великого предела" представлен на изображении к данной статье.

Принцип "Великого предела" универсален для самых различных феноменов китайской культуры, но наиболее наглядно его применение в живописи и каллиграфии. Произведение каллиграфии только тогда может потенциально быть наполнено ци, когда в нем достаточно "формообразующей пустоты", "воздуха", и когда сама структура его строится по законам гармоничного сочетания инь и ян, т.е. "Великого предела". Противоположности инь и ян в данном случае представлены различиями в длине и толщине черт. Правильное и гармоничное сочетание в иероглифе длинных и коротких, толстых и тонких линий дает возможность говорить о написанном как об имеющем потенциальную возможность быть причисленным к образцам каллиграфического искусства. Другими чертами, необходимыми для признания какой бы то ни было работы произведением искусства, согласно традиционным китайским представлениям, помимо технического совершенства являются естественность, вдохновение и наличие спонтанной природной силы.

Необходимо соотносить организацию надписи с фактурой и формой каллиграфической основы, а также с особенностями дальнейшего преобразования каллиграфического листа - традиционный китайский свиток (вертикальный или горизонтальный), декоративное панно или веер требуют совершенно различного подхода в выборе стиля, композиции знаков и т.п. Отдельное внимание необходимо уделить местоположению, почерку и размеру подписи, а также внешнему виду печати. Специально составленная подпись и личная печать каллиграфа являются непременными атрибутами каллиграфической работы. Их внешний вид и компоновка должны находиться в строгом эстетическом соответствии с каллиграфической надписью, и все три данные компонента (каллиграфический текст, печать и подпись) воспринимаются как единое целое. Составление подписей, требования к гравировке печатей, оформление свитков и панно являются самостоятельными разделами искусства каллиграфии. Следует также помнить, что подход к написанию отдельного иероглифа и группы иероглифов должен быть различным. В первом случае законченным произведением является сам иероглиф, и его уравновешенность, сочетание иньских и янских признаков должно быть абсолютным и соизмеряться единственно с размерами листа, стилем и размещением подписи и печати. Во втором случае единым целым выступает текст, и гармония инь и ян должна соблюдаться не только в самих иероглифах, но и в организации всей надписи. Хотя каждый отдельный иероглиф должен вписываться в условный квадрат единой для всех величины, при работе над тектом следует, сообразно правилам сочетания инь и ян, чередовать в рамках этих квадратов более крупные и специально уменьшенные иероглифы.

Однако одно лишь соблюдение правил в сочетании линий не обеспечивает еще гармонии написанного и тем более не гарантирует достаточных условий для наполненности той или иной работы энергией ци. Наличие пустоты в иероглифе или во всей каллиграфической надписи - одна из самых сложных задач каллиграфии. При написании иероглифов всегда следует помнить, что техническая правильность и гармония написания черт - еще не каллиграфия, поскольку каллиграфия - это та пустота, которую организуют черты иероглифа. В этом как раз и кроется одна из причин особой трудности написания иероглифов с малым количеством черт.

Принципиально важным становится здесь вопрос о прочувствовании и понимании принципов организации пустоты, о сбалансированности написанного и ненаписанного, о специально оставляемых пробелах (аналогичное явление можно встретить в джазовой музыке - так называемая звучащая пауза), об искажениях, намеренно вводимых в структуру иероглифа. Многие каллиграфы прямо заявляют, что каллиграфия - это искусство намеренно искажать и видоизменять иероглифы, добиваясь в результате подлинной гармонии. Способ изучения всех этих тонкостей в китайской художественной традиции неизменно существовал и существует один - копирование работ великих мастеров.




Ограничение нагрузки сайта

Cайт превышает предел нагрузки на процессор
приобретенного тарифного плана хостинга.

Попробуйте зайти позже.

Site exceeds CPU load allowed by purchased hosting plan.

Please try again later.

Владельцу сайта:
описание ситуации на странице www.1gb.ru/autolimit.