На главную
Книжный червь
Маленькая библиотека всезнайки

Цзя гу вэнь (jia3gu3wen2)


Образец гадательной надписи 'цзя гу вэнь'

В 1899 году при раскопках в провинции Хэнань были обнаружены руины Иньской столицы и множество образцов древнекитайского письма. Это были вырезанные на костях животных и церепашьих панцирях надписи, сделанные древними иероглифами. Подобрые кости встречались в Китае и прежде под названием "кости дракона" и значились одним из действенных средств традиционной китайской медицины. Считается, что впервые обратил внимание на эти кости некий европейский собиратель древностей, когда ему, заболевшему малярией, эти кости принесли в качестве лечебного снадобья.

Надписи на костях носят гадательный характер: гадающий задавал вопрос, предполагавший дидактический ответ (да или нет), а затем нагревал кость или прикладывал к ней некий раскаленный предмет и по характеру полученных трещин судил об успехе или неудаче в предстоящем мероприятии. От этих гадательных костей наиболее древний стиль китайского письма получает название цзя гу вэнь (jia3gu3wen2) - буквально "надписи на панцирях и костях".

Образец гадательной надписи 'цзя гу вэнь'

Наряду с надписями на костях были обнаружены надписи на керамике, бронзе и камне, явившиеся дальнейшим развитием стиля цзя гу вэнь. Надписи эти получили название гувэнь (буквально, "древние письмена") которое впоследствии стало применяться вообще к древней литературе Китая. В каллиграфическом контексте термин "гувэнь" означает стили от цзя гу вэнь до малого чжуаня включительно.

Линии в стиле цзя гу вэнь плавные, но проработка из груба и неоднородна. Превалируют округлые формы, но сочетания черт отличаются угловатостью, и переходы одной черты в другую довольно резкие. Очень большая вариативность в изображениях иероглифов, огромное количество равноправно существующих разнописей.



  1. Вернуться в меню

  2. Введение
  3. Цзягувэнь
  4. Цзиньвэнь
  5. Чжуань
  6. Лишу
  7. Бафэньшу
  8. Скорописные иероглифические стили


  9. Рейтинг@Mail.ru