На главную
Книжный червь
Маленькая библиотека всезнайки

II. Маг


На карте Маг изображен стройный мускулистый юноша с черными вьющимися волосами, который стоит на перекрестье дорог. Он в одежде путника: короткая туника и темно-красный дорожный плащ. Левой рукой он показывает на небеса, правой - на плоский камень, лежащий в центре пересечения дорог. На камне четыре предмета: чаша, меч, горящий жезл (кадуцей), обвитый двумя змеями, и пентакль (в данном случае монета с изображенным на ней пятиконечным магическим символом). За его спиной - пустынная каменистая равнина - продолжение уже знакомого нам по карте Дурак пейзажа. Две дороги, петляя среди камней, исчезают вдали. Чаша символизирует чашу Удачи, особенно удачи в любви, поскольку Гермес известен своей проницательностью в делах сердечных. Меч является символом остроты ума, данного Гермесу его отцом Зевсом. Пентакль или монета, говорит о том, что Гермес - бог неожиданной удачи, покровитель торговцев и бизнесменов. Кадуцей - магический жезл Гермеса - обвит двумя змеями, которые символизируют собой противоположности: добро и зло, мужское и женское начало, тьму и свет.

Здесь мы встречаем Бога Гермеса, проводника путешественников, покровителя воров и лгунов, управляющего магическими силами, приносящего неожиданную удачу и перемены в судьбе. Его называют Лукавым, потому что он двуличен и вероломен, но все же он является посланцем богов и проводником душ умерших в подземное царство. В древнегреческих мифах Гермес - сын Зевса, верховного бога и таинственной нимфы Майи, которую также называют Матерью Ночи. Таким образом, он - дитя духовного света и изначальной тьмы, его цвета - красное и белое - отражают смесь зменых страстей и духовной чистоты, отличительных черт его натуры.

Еще ребенком, Гермес выбрался из колыбели и похитил у своего брата Аполлона, бога Солнца, стадо коров. Чтобы обмануть Аполлона, он надел свои сандалии задом наперед, и поэтому разгневанный Аполлон пошел искать виновника в обратную сторону. Когда Аполлон, наконец, пришел к нему с вопросом о том, кто похитил стадо, Гермес приподнес Аполлону дар - лиру из черепашьего панциря. Льстивыми похвалами осыпал Гермес старшего брата, что подарок прославит музыкальные таланты Аполлона. Аполлон был так очарован, что забыл про коров и наградил Гермеса ответным даром - даром предвидения. Так Гермес стал покровителем четырех стихий, а впоследствии научил людей искусствам гадания, по этим четырем стихиям земле, огню, воде, воздуху - соответственно искусствам геомантии, пиромантии, гидромантии и аэромантии. Ему поклонялись у возведенных на перекрестках дорог статуй - герм, призывая благословения на головы путешественников, странников и бездомных.

На внутреннем уровне Гермес, Маг, является проводником и указывает на то, что внутри нас, независимо от сложности ситуации, в которой мы оказались, есть нечто, обладающее способностью предвидеть и скрытыми от обычного сознания возможностями, благодаря которым мы интуитивно знаем верное направление и верный выбор. Маг не предстает перед нами по первому зову, ибо Гермес игрив и лукав. Этот бог не всегда откликается на ситуацию, которую мы считаем важной для себя, а сам решает, что важно, а что - нет. Он является ночью, в виде тревожащих снов или под маской другого человека, встреча с которым оказывается катализатором для нашего продвижения по пути. Или если человека вдруг посещает внезапное озарение и он понимает, что знает больше, чем считал - это тоже старания Гермеса. "Случайно" прочитанная книга, неожиданный визит друга или тысячи других маленьких "случайностей" - все это дело рук Мага, внутреннего проводника. В этом смысле Маг - духовный учитель и покровитель Дурака. Вспомним, что в мифе бог Гермес зашивает нерожденного Диониса в бедро Зевса и опекает ребенка до его рождения. Гермес, Маг - неосознаваемая внутренняя сила, невидимо опекающая, хранящая нас. Она проявляется, как по волшебству, в самый критический и сложный момент жизни и берет на себя мудрое руководство нашим движением.

Но на Гермеса нельзя положиться в принятии решений в повседневной жизни. Он хитер и коварен, и порой, следуя его указаниям, путники в ночи сбивались с хорошо знакомой тропы, попадали в странные гибельные места. Следовать внутреннему проводнику не всегда означает принимать правильные решения. Часто бывает наоборот. Но поскольку Гермес - владыка четырех стихий, его мудрость проникает во все сферы жизни - духовную, интеллектуальную, эмоциональную и физическую. Без водительства Гермеса мы не имели бы никакой внутренней опоры и всегда вынуждены были бы полагаться на советы других, обереченные брести, словно овца в стаде, одними и теми же хоженными тропами. Дурак встречает Мага только после того, как он шагнул в пропасть, ведь если человек прячется в надежной и безопасной материнской пещере, скорее всего, он разминется с внутренним проводником.

Появившись в раскладе Гермес, Маг, указывает на потенциальные, пока еще не проявленные творческие способности. Гермес может проявиться как всплеск энергии, предвещая новые увлекательные перспективы. Человеку пора осознать свои неисследованные возможности. Дурак слеп, но зверинное чутье подсказывает ему, что существует некий смысл в его жизни, который нужно как-то и где-то найти. Благодаря встрече с Гермесом, Магом, ему становится ясно, что путешествие возможно, и что заложенные в нем способности должны быть развиты.



  1. Вернуться в меню

  2. Старшие Арканы
  3. Младшие Арканы
  4. Расклады
  5. Советы

  6. I. Дурак
  7. II. Маг
  8. III. Императрица
  9. IV. Император
  10. V. Верховная Жрица
  11. VI. Иерофант
  12. VII. Влюбленные
  13. VIII. Колесница
  14. IX. Справедливость
  15. X. Умеренность
  16. XI. Сила
  17. XII. Отшельник
  18. XIII. Колесо Судьбы
  19. XIV. Повешенный
  20. XV. Смерть
  21. XVI. Дьявол
  22. XVII. Башня
  23. XVIII. Звезда
  24. XIX. Луна
  25. XX. Солнце
  26. XXI. Суд
  27. XXII. Мир


  28. Рейтинг@Mail.ru